Главная / Блог / Высший Богословский Институт в Шамбези

Высший Богословский Институт в Шамбези

Современная миссия православного богословия определяется, как известно, новейшими перспективами, которые определились в новое время в рамках как межправославных, так и межцерковных отношений. Эти новые перспективы уже являются постоянным вызовом и призывом к переопределению проблематики и критериев православного богословия.

Так или иначе, переопределение богословской проблематики в свете новых требований нашего времени влечет за собой обновление всей методологии православного богословия в современном диалоге с остальным христианским миром. Тем не менее, такое обновление богословского слова предполагает установление стабильных богословских критериев с помощью которых станет возможным сохранение необходимого продолжения между традицией и обновлением.

Общепризнанным является тот факт, что необходимое с пастырской точки зрения приспособление православного богословия к требованиям нашего времени обычно рассматривается с повышенной чуткостью, а очень часто с излишней осторожностью. Тем не менее, ответственный отзыв на современные духовные брожения является неизменным обязательством для более достоверного свидетельства Православия в современном мире.

Постоянное расширение православной диаспоры, богословский диалог Православия с остальным христианским миром, а также потрясающие политические, социальные и духовные изменения, происходящие среди православных народов Восточной Европы переопределяют не только мировую духовную карту, но и новые перспективы вселенской миссии Православия. На эти перспективы как можно быстрее должно настроиться православное богословие, которое уже освободилось от раболепной верности прошлого консервативной формальности и постоянно обновляется через животворное дуновение межвременного духа Святоотеческого предания.

Святоотеческое предание, как истинное проявление исторической жизни Церкви на месте и во времени, есть и остается главной обновляющей силой в непрерывном продолжении исторического воплощения Церкви. Однако, непрерывное функционирование Святоотеческого предания в выполнении исторической миссии Церкви приводит в действие неиссякаемый социальный динамизм всего церковного тела в процессе принятия мира и его окончательного обращения к Творцу. Эта способность святоотеческого предания принимать, когда оно освобождается от мертвых традиционалистских форм или временных суеверий, определяет также и стабильные критерии для обновления Православия посредством преодоления полемических или негативных схем исторического прошлого.

В этом духе функционировало предание Церкви во время многовекового процесса принятия в Христианство древнего мира для того, чтобы перевоплотить его в новую реальность во Христе. В самом деле, отборное принятие как греческой философии, так и римского права является, в конечном счете, процессом принятия самой важной в эпоху Отцов цивилизации — греко-римской.

В этом смысле современная диалектика отношений Церкви с миром определяется в большой степени межвременным характером утвержденных критериев Святоотеческого предания, которое сохраняет во времени и истории неприкосновенным ядро своего функционального сопряжения с греческой философией и навсегда остается незыблемой гранью движения Церкви между преданием и обновлением христианского слова, обращенного к человеку и миру. Известный русский богослов о. Георгий Флоровский описал характерным образом определяющее значение гармоничного сопряжения Христианства с Эллинизмом в Свят отеческом предании первых веков и по черкнул его определяющее значение для принятия в обновляющую силу культуру нашей эпохи:

Главной миссией Православного Центра Вселенской Патриархии в Шамбези является осуществление конкретных целей, которые были определены Патриаршим Томосом (7 июля 1966 г.) и Патриаршим Сингилием (1975 г.) и касаются, как всем известно, развития межправославной и межхристианской деятельности всегда под благословением Матери-Церкви и в рамках межправославного  и межхристианского служения Вселенского Престола.

Исполнилось уже 30 лет постоянного присутствия и свидетельства со дня открытия Православного Центра и можно сделать некий отчет и оценку его вклада в выполнение целей определенных Матерью-Церковью. В главные цели Православного Центра было включено и развитие важной научной деятельности, которая была детально представлена в Патриаршем Сингилие (1975 г.), изданном при открытии новых зданий.

В нем, в частности, говорится: «…особенно же следует заботиться о развитии в нем научного богословского питомника в экуменической перспективе, с целью обучать кадры от всех Святейших Поместных Православных Церквей, для удовлетворения их нужд, специализированные на проведении межправославных и межхристианских диалогов, пользуясь как восточным, так и западным богословием»». Однако, осуществление этой цели предполагало, конечно, предварительное решение всех разнообразных юридических и других проблем — чтобы таким образом гарантировать высокий богословский уровень и необходимое продолжение последипломной учебы, так как только таким образом можно было бы достичь необходимого академического признания. В этом смысле были предприняты все меры для юридического признания института в Швейцарии и институционной поддержки этой академической перспективы со стороны Министерства Образования Греции.

В самом деле, на основе закона 476/1976 (ст. 4, пар. 4), несмотря на понятные юридические сомнения, была поддержана идея «факультета последипломного образования». При Православном Центре и были сформулированы обязательства для поддержания его работы. Эти предпосылки помогли развитию, под благословением Матери-Церкви, международных ежегодных Последипломных Богословских Семинаров, которые, как известно, проводились непрерывно последние 15 лет (1981-1996 гг.).

Выбор темы каждого Семинара основывался — прямо или косвенно — на конкретных целях Православного Центра и одобрялся на Святом и Священном Синоде Матери-Церкви, доклады по различным аспектам читали видные представители Церкви и науки и затем опубликовывались в специальной серии изданий Православного Центра под названием «Богословские Исследования Шамбези».

Широкий отклик и международное признание высокого уровня работ Последипломных Богословских Семинаров облегчили выдвижение идеи создания официально признанного швейцарским государством и швейцарскими университетами «Института Православного Богословия». В самом деле, академические круги Швейцарии, следящие внимательно за работой богословских семинаров, поддержали с энтузиазмом идею и особенно профессора протестантского богословского факультета Женевского университета и римско-католического богословского факультета Фрибуржского университета.

Высший Богословский Институт в Шамбези

Священник
Александр Пальчевский

Связаться со священником

Contact Form Demo

Мы не справимся без вашей помощи!

Поддержите строительство храма в честь святителя Спиридона Тримифунтского любым пожертвованием, большим или маленьким, очень ценным для нас. А мы будем молиться о вас, ваших близких, вашем здравии и благополучии.

Требы online

Мы предоставляем возможность поставить свечу и подать записку удаленно. Вы можете ввести все необходимые данные online, а так же выбрать размер свечи.
Мы будем молиться за вас и ваших близких.

Именной кирпич

Пожертвование на именной кирпич для строительства храма в честь святителя Спиридона Тримифунтского в г. Минске.
На каждом богослужении совершается молитва о тех, кто имеет отношение к строительству и украшению храма.

Приход храма святителя Спиридона Тримифунтского г. Минск

Адрес
  • Беларусь, 220059 г. Минск,
    ул. Ивана Шамякина, 16/1
  • Время работы: Пн-Вс, 09:00-19:00
Контакты
+375 (44) 510-44-66
hram.spiridona@gmail.com
© 2024 Приход Храма Спиридона Тримифунтского
Все права защищены
Правила обработки данных
Реквизиты
РО «Приход храма святителя Спиридона Тримифунтского в г. Минске Минской епархии Белорусской Православной Церкви»

УНП 102380071 р/с BY54UNBS30150220470010003933 код 175 в ЗАО «БСБ Банк»
БИК UNBSBY2X

Как доехать ?

Проезд от ст. метро Каменная горка:
троллейбусы: 13, 18, 21
автобус: 42