Храм святителя Спиридона Тримифунтского в Минске

Поставить свечу в храме Спиридона Тримифунтского онлайн

BYN


”Сумма указана в белорусских рублях. Обращаем ваше внимание, что платежи в других валютах также возможны, конвертация из др. валют в белорусские рубли будет проведена автоматически.”

Отправьте просьбу о постановке свечи о здравии или об упокоении во время богослужения.
Благодарим за ваши пожертвования. Собранные средства направляются на строительство храма Спиридона Тримифунтского в Минске.

Дорогие братья и сестры, мы получаем электронные уведомления с указанием имен для поминания, а также о том какую свечу необходимо поставить в храме. Настоятель храма священник Александр лично контролирует поминание записок и постановку свечей.

В храме святого Спиридона Тримифунтского регулярно совершаются богослужения. Выбранная вами свеча будет поставлена в нашем храме. Имена следует писать в родительном падеже единственного числа, например: (о здравии) Елены, Ольги; (об упокоении) Александра, Владимира.

Искренне благодарим вас за поддержку Прихода святителя Спиридона Тримифунтского Чудотворца. Благословение Господне и покровительство святителя Спиридона пусть пребывает с вами!

Каждый четверг в 18:00 проводится Молебен с Акафистом святому Спиридону Тримифунтскому.

В Православном Богослужении зажигают свечи и лампады даже и в тех случаях когда есть дневной свет. Возжение светильников еще до христианской древности было известно еще язычникам. Когда устроился на земле первый храм в церкви Ветхозаветной, который назван скинией свидения, тогда сам Бог повелел Моисею устроить в нем семисвечник. С этого времени возжигание свеч сделалось обязательным элементом Богослужения. Бог повелел Моисею сделать золотые светильники, тем более возжигание светильников должно было иметь место в христианской Церкви при совершении Богослужения.

Прежде всего несомненно, что та горница, в которой Иисус Христос установил таинство Евхаристии вечером, была освещена светильниками, и то помещение, в котором Апостол Павел проповедовал, было освещено многими свечами. Возжигать светильники при Богослужении особенно необходимо было в первые столетия христианства, когда язычники совершали гонение христиан и запрещали им собираться на Богослужение.

Христиане, преследуемые язычниками, вынуждены были совершать Богослужение в темных местах — катакомбах и в ночное время; вследствие этого, очевидно, в светильниках была большая необходимость. С другой стороны возжению светильников христиане давали духовное значение.

Когда закончились гонения на христиан и наступил мир для Церкви, тогда употребление светильников не было устранено из обычая древней церкви при Богослужении. Поэтому в настоящее время, как и в первые века, ни одно Богослужение или таинство не совершается без светильников. Свечи зажигаются и при купели Крещения, и при постели умирающего, о чем свидетельствует жизнеописание святой Павлы. Там повествуется, что к ее погребению собралось великое множество священнослужителей и монахов с возженными свечами.

Зажженные свечи давались и даются и соединяющимся браком при Венчании и присутствующим при таинстве Елеосвящения; с зажженными свечами совершаются и водоосвящение и всякое частное Богослужение. Возжигаются же светильники и свечи для выражения духовного торжества истины и духовной радости и для непрестанного напоминания о том чудном невечернем свете, каким в Царстве Небесном наслаждаются угодившие Богу, и который льется от самого Господа. «В доме Божием, — говорит блаженный Августин, — непрестанный праздник, вечная радость, там лики Ангелов, там свет лица Божия».

Поэтому и мы совершаем Богослужение с возженными светильниками в подражание Церкви небесной, освещаемой славой Божией и для напоминания христианам об их обязанности жить во свете веры и по заповедям Божиим. Но когда свечи возжигаются и ставятся перед изображениями и иконами; тогда они означают жертву Господу Богу, от нас приносимую, и наше усердие к Нему.

В освещении храма должен быть соблюдаем, по уставу Церкви, определенный порядок: когда церковь в своих молитвах выражает покаяние и скорбь о согрешениях верующих, что выражается во время будничного Богослужения и постов; тогда и освещение бывает малое, тогда зажигаются не все лампады.

В дни праздничные и воскресные, как дни торжества истины и духовной радости, по случаю победы проявившейся в жизни угодивших Богу, над делами тьмы или по случаю воспоминания победы Христа Спасителя над смертью и дьяволом; равным образом в тех частях ежедневного Богослужения, в которых ясно выражается мысль о духовном торжестве Христианства и христиан: тогда церковь, по преимуществу, обильно возжигает светильники и свечи.