...
Главная / Блог / Храм

Храм

В семидесятых годах после рождества Христова Иерусалимский храм был разрушен; следовательно настало время для самих Палестинских иудеев когда не возможно было точно соблюдать обряды при храме; с этого времени еврейский элемент в Христианском Богослужении стал значительно падать. С этого времени вопрос: соблюдать торжественно внешние формы Еврейского Богослужения или нет, становится более делом совести; и тем более, что к этому вопросу новозаветные учители святые Апостолы и их преемники прибавили, что при Богослужении нужно прежде и более всего обращать внимание на внутреннюю сторону его, как на более важную в деле спасения или оправдания. Отсюда история 1 века Христианского показывает нам и различие в соблюдении обрядов еврейских в различных церквах как относительно места появления их, так и относительно народности. Отсюда необходимо должен был дать нечто от себя и языческий элемент, привнести это в Христианское Богослужение и поставить его наравне с еврейским элементом.

Это новое, приходящее в Христианское Богослужение со стороны языческого элемента, могло прежде всего появиться там, где более было христиан из язычников. В 135 году, когда евреи окончательно были выселены из Иерусалима, вследствие их возмущения; тогда еврейский элемент в Богослужении стал более и более вытесняться; пастыри церкви менее стали сочувствовать ему, как сени древнего закона, даже поставили за правило, чтобы христиане из иудеев не ходили в синагоги, и тем отнимали у них возможность быть участниками еврейского элемента. И как скоро принято было христианскими учителями, что служение Богу не привязано к известному месту и не состоит исключительно в одних внешних формах, христиане не считали поэтому нужным созидать великолепных храмов.

Так Апостол Павел, в противоположность обычным домам, называет такое место церковью. В этих христианских местах собрания начинает появляться и внешняя сторона Богослужения, соответственная цели собраний, т.е. принимает вид, возбуждающий внимание молящейся братии и научающей христиан истинам. Такое место Богослужения прежде всего устрояется на подобие синагоги, и тем более и естественнее, что потребности Апостольского служения были не так многосложны. И если бы мы захотели представить себе внутреннее устройство первобытных домов Господних или церквей; то должны сказать, что это была простая комната, в переднем месте которой стоял стол, на котором лежала Священная книга, за ним кафедра, с которой епископ говорил свои проповеди; около нее для приходящих стояли скамейки, для мужчин особенный, особенный и для женщин.

Иногда, в случае нужды, для женского пола устроились особые места на хорах. В христианских собраниях все были братья между собой — одинаково любимые Богом. Около епископской кафедры устроялись еще стулья для пресвитеров, сослужителей епископам. Затем желательно было первым устроителям Христианского Богослужения, чтобы принятый раз и на всегда заведенный порядок продолжился с должным благоговением. Поэтому и принадлежности Богослужения, особенно Священная книга всегда оставалась бы на святом престоле. Подтверждение этого можно видеть в жизни Антиохиского епископа, который привел Марина в храм и с одной стороны указал ему на находящийся под плащем его мечь, с другой — на святое Евангелие, и предлагал выбирать одно из двух — или оставаться верным мечу или Евангелию. Со стороны Марина выбор пал на Евангелие. В этом историческом факте для нас важно то, что Священная книга, по указанию истории, если только ничто ей не препятствовало, лежала на святом престоле. Но там не могло быть всегда. Гонения со стороны врагов заставляли предстоятелей церквей заботиться о сохранении ее, и эта обязанность лежала на дьяконах.

С каким усердием оберегались Священные книги, это понятно само собой. Рукописные книги по редкости своей были очень дороги; а если взять во внимание бедность церквей, то можно сказать, что приобретение для подобных церквей и для известных церквей было чрезвычайно затруднительно. Дьякон Евпл, — в гонение Диоклетиана носил Евангелие на груди под платьем, и когда здесь оно найдено было у него; то гонители его повесили на его шею камень вместе с Евангелием. Кроме Священного Писания были в употреблении при Богослужении и другие принадлежности: сосуды для совершения Богослужения, кадило и священническое облачение.

Далее по времени, особенно во времена гонений, местом Богослужения могло быть всякое удобное для него место. Дионисий Александрийскй говорит: «для нашего Богослужения удобно всякое место: случится ли нам быть на корабле, в пустыне, в темнице, — и корабль, и пустыня, и темница могут служить местом для совершения Богослужения, так как храмом считается собственно душа христианская, и где собираются души христиан, там и приносится жертва Богу. А когда христиане были заключаемы в темницы, тогда столом, для совершения безкровной жертвы, становилась грудь мученика, стенами — заключенные с ним другие христиане, становившиеся вокруг него. И если бы враги старались заглянуть, то все могло быть от них сокрыто.

Эдесская церковь в конце 2 столетия имела храм, устроенный на подобие иерусалимского, где первое место в нем, назначенное для совершения таинства Евхаристии, отделено было завесой, как в храме иерусалимском; затем отделялись особенные места для верных, особые для готовящихся быть христианами — для оглашенных. Во времена Императора Римского Александра Севера (222—235 г.), государя расположенного к христианству и имевшего изображение Иисуса Христа, христиане покупали для своих собраний места у язычников в свою собственность и строили на них свои величественные храмы. Поэтому неудивительно встречать известия, что церковь, построенная Павлином в Тире, которую знает Евсевий Кесарийский, была великолепным храмом.

Вы можете подать записку онлайн для поминания в храм Спиридона Тримифунтского

Храм

Священник
Александр Пальчевский

Связаться со священником

Contact Form Demo

Мы не справимся без вашей помощи!

Поддержите строительство храма в честь святителя Спиридона Тримифунтского любым пожертвованием, большим или маленьким, очень ценным для нас. А мы будем молиться о вас, ваших близких, вашем здравии и благополучии.

Требы online

Мы предоставляем возможность поставить свечу и подать записку удаленно. Вы можете ввести все необходимые данные online, а так же выбрать размер свечи.
Мы будем молиться за вас и ваших близких.

Именной кирпич

Пожертвование на именной кирпич для строительства храма в честь святителя Спиридона Тримифунтского в г. Минске.
На каждом богослужении совершается молитва о тех, кто имеет отношение к строительству и украшению храма.

Приход храма святителя Спиридона Тримифунтского г. Минск

Адрес
  • Беларусь, 220059 г. Минск,
    ул. Ивана Шамякина, 16/1
  • Время работы: Пн-Вс, 09:00-19:00
Контакты
+375 (44) 555 99 96
hram.spiridona@gmail.com
© 2024 Приход Храма Спиридона Тримифунтского
Все права защищены
Правила обработки данных
Реквизиты
РО «Приход храма святителя Спиридона Тримифунтского в г. Минске Минской епархии Белорусской Православной Церкви»

УНП 102380071 р/с BY54UNBS30150220470010003933 код 175 в ЗАО «БСБ Банк»
БИК UNBSBY2X

Как доехать ?

Проезд от ст. метро Каменная горка:
троллейбусы: 13, 18, 21
автобус: 42